ДОГАДКИ,
 ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, ПРЕДАНИЯ, ФАКТЫ

В старинных китайских легендах говорилось, что Чау-чау происходит от совершенно иных предков, чем другие породы собак, а именно - от медведей. Это предположение возникло, видимо, от сходства осанки, медведь обладает необычной уверенностью и твердостью в ногах. Чау-чау тоже. Однако эти предположения о происхождении Чау-чау относятся скорее к басням. Чау-чау имеет синий язык и эта необычная окраска языка якобы, происходит от вымерших видов полярных волков. Но это опять лишь догадка, потому что причина синей окраски языка пока не имеет достоверного объяснения.
Появилось также мнение, что якобы Чау-чау являются праотцами самоедских и оленьих собак, сибирских хаски и немецких поморских шпицев. Много споров существует об участии тибетских догов в появлении породы Чау-чау. Появилось мнение, что Чау-чау возник от скрещивания тибетского дога с самоедской собакой, или что тибетский дог оказал какое-то влияние на внешне вид Чау-чау. Некоторые спорщики отрицают тибетских догов и твердят, что ни Чау-чау, ни их помеси никогда в Тибете не жили, связи тибетского дога и Чау-чау не так просты, чтобы дать односложный ответ. 
Своим происхождением Чау-чау относится к группе шпицев, но стоит взглянуть на любого шпица и Чау-чау, и даже неопытный глаз обнаружит большую разницу в формировании передней части головы, Голова шпица обнаружит большую разницу в формировании передней части головы. Голова шпица имеет клинообразную форму, подобную голове лисицы, и веселое, живое выражение морды. У Чау-чау, наоборот, голова массивная, с широким плоским черепом, со сплюснутой мордой, с морщинками и унылым выражением на морде. Проявление сильного недоверия и способ приема пищи у Чау-чау и у тибетского дога сходны. По всем признакам можно судить, что в Чау-чау течет примесь крови тибетских догов.


ТАЙНЫ КИТАЙСКИХ МОНАСТЫРЕЙ

Буддийские храмы от Манчжурии и Северного Китая и до Тибета поддерживали тесную взаимосвязь в части животноводства и собаководства. Этот факт был обнаружен во времена вторжения Японии в Северный Китай англичанином К.Г.Абштейном. Англичанин находился в служебной командировке в одной из частей, командование которой находилось в городе Паото. 
 Примерно в 24 часах езды от этого месте, если ехать на автомобиле, в горах находится буддийский храм, основанный в XY веке ветвью буддийской церкви. Между японским командованием и монастырем личные связи поддерживал майор-врач, снабжавший монастырь особым расположением, и лишь это обстоятельство помогло Абштейну проникнуть в монастырь. Иначе в подобные монастыри иноверцам, особенно европейцам, доступ был закрыт. 
Когда открылись ворота монастыря, к автомобилю подбежала стая из пятидесяти голубых Чау-чау. Окраска более всего напоминала окраску дикого голубя. Собаки обступили автомобиль и каким-то особым тявканьем, скорее ворчанием, выдавали свое сдерживаемое любопытство и одновременно готовность к необходимому вмешательству. Прибежали три монаха и отозвали собак. Все собаки до одной послушно отошли и на вновь прибывших уже не обращали никакого внимания. 
Глядя на 50 совершенно одинаковых Чау-чау, англичанин не находил слов. Поразительная одинаковость их внешнего вида, безупречное строение тела, живость движений, кроме того, было в них еще что-то особенное в смысле экзотичности и нетронутости европейской культурой. Уже более столетия разводили голубых Чау-чау в буддийских монастырях, расположенных на территории от Тибета до Северного Китая. В этих монастырях, расположенных, как правило, в горах, господствовал полумрак, и голубой цвет не подвергался нежелательному влиянию солнечных лучей. Поэтому окраска сохранила яркость, чистоту и красоту. Собаки предназначались, прежде всего, для надзора и защиты монастыря и живущих в нем, затем их использовали для охраны скота и, наконец, в качестве охотничьих собак при охоте на разнообразного зверя и птицу - от фазана до медведя. Чау-чау на охоте используют свое чутье и зрение и подают затем особый звук. 
В монастырях ведутся особые журналы, уводящие далеко вглубь веков, по сути дела, это родословные книги. Освежение крови проводили обменом собак между монастырями. Как утверждали монахи, в породе удерживается основа чистокровности уже более столетия. 
Описываемые древние китайские Чау-чау немного отличаются от европейского типа. В Европе Чау-чау была приспособлена под европейский вкус, была облагорожена до того вида, с которым мы знакомы по выставкам. И по сравнению с первоначальным типом стала еще более прекрасной, представительной и внушающей уважение.


ЧАУ-ЧАУ ВМЕСТО ЧАО-ЧАО

Говорят, что когда-то давно, встретив в Китае Чау, европеец задал вопрос: «А что это за собака?». Он получил ответ, в котором слышалось «Чау-чау» (по-английски – chow-chow). Правильнее было бы услышать «Чао-чао», но его европейское ухо не могло различить тонкие оттенки китайских гласных звуков. Словом «Чао-чао» китаец хотел ответить, что это собака, которая все видит, что она весьма осторожна, очень хитра и проворна. Можно предположить, что слово «Чао-чао» в широком смысле означает «охотничья собака». Чау в действительности была охотничьей собакой, собакой очень способной, обнаруживающей добычу при помощи чутья и зрения. «Чау-чау» означает хороший – хорошая пища, съедобный и целый ряд других понятий. Правильнее было бы говорить «Чао-чао», но во всем мире прижилось «Чау-чау». На чешском и русском языках пишут «Чау-чау», а на остальных то слово пишут по первоначальной английской орфографии «chow-chow», а произносят «Чау-чау».



ПЕРВЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЧАУ В ЕВРОПЕ

Первые известия о Чау принес в Европу итальянский мореплаватель и путешественник Марко Поло (1254-1324). Он жил довольно долго в Тибете, где встречал не только тибетских догов, но и Чау. Марко Поло описывает тибетских догов, как могучего черного пса, используемого для надзора и защиты. Описывает он также и другую собаку, милого друга семьи, ласковую ко всем ее членам, но подчиняющуюся только одному из них, которого она сам выбирает и считает своим господином. К чужим людям эта собака относится недоверчиво и сдержанно. Марко Поло описывает также вывоз оной такой собаки в Непал по высокогорному караванному пути. Собаку перевозили в ящике, из которого ей удалось выбраться. Собака отбежала от каравана и без всякого приглашения стала нести «караульную службу» за караваном. В Непале собаку передали новому хозяину, прошло более 2-х месяцев, пока собака смогла к нему привыкнуть. Марко Поло указывает, что проникнуть в зону, охраняемую Чау, также небезопасно, как и оказаться в зоне тибетского дога.

1 2 3 4 5 6 7 8

| Новости | Стандарты | История | Календарь | Результаты | Судейство |
|Питомники| Производители | Щенки | Памяти | Из жизни | Ссылки | Книга CD |

Copyright © 1998 Absolute Studio

Все права защищены и охраняются законом. ©1998-2003 Iteranet.
Перепечатывание текстов и использование фотографий с сайта
только с разрешения и со ссылкой на Сервер Чау-Чау
73667566