ЧАУ И ПАРИЯЧАУ (ЛЮБИМЦЫ ЧАУ)



Современная цивилизация приоткрыла завесу тайн, хранимых Великой Китайской стеной. Несмотря на технический прогресс и средства связи, Китай сохраняет свою обособленность от остального мира и для белого человека по-прежнему остается таинственной страной, куда очень трудно проникнуть. Поэтому сведения о разведении Чау в Китае носят обрывочный характер и часто противоречат друг другу. В Китае различают 2 разновидности Чау. Благородный чистокровный Чау, разводимый, в основном, в монастырях и состоятельных слоях общества, и обычный бастард-чау (помесь), и до настоящего времени кое-где разводимый как мясная собака. Обычные Чау аналогичны собакам, появляющимся время от времени на территориях от Центрального до Дальнего Востока. Подобные собаки происходят от бездомного уличного содержания и при выведении породы в значительной степени повлияли на чистокровность Чау. Их потомки сходны с ними, это тоже какие-то париячау, без паспорта о родословной и зачастую не имеющие хозяина. Эти помести имеют немного более заостренную голову, чем у чистокровных Чау, их язык покрыт пятнами, что является крупным дефектом у чистокровных Чау. Пятнистость языка исключает в Китае Чау из дальнейшего разведения. Собака с пятнистым языком считается помесью, гибридом.

 И наоборот, - чистокровный Чау во всем Китае является предметом тщательного внимания и заботы. При выведении породы точно соблюдаются правила, основанные на опыте и традициях прошлых столетий. На улице чистокровную собаку можно встретить лишь в исключительных случаях, поскольку как посланник бога она предназначена для охраны жилья. Мнения о современном типе Чау расходятся. Одни говорят, что до сих пор сохраняется один тип, другие наоборот, утверждают, что существует несколько типов. При огромной территории Китая нелегко сохранить один тип. В этом смысле лучшие результаты по сохранению породы получены в монастырях, производящих взаимный обмен собаками.

СОБАКИ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ В ПИЩУ

Чау, но скорее париячау, получили распространение по всему Китаю, особенно в прибрежных районах, а частично на островах Индонезии, где проживали и проживают много китайцев. Собаку используют для переноски тяжестей, для надзора и охраны имущества и просто она является другом ремесленника и крестьянина, с которым переносит и добро и зло. 

Многое трудно понять в позицию китайцев по отношению к собакам. Ведь китайцы очень любят собак. Такие отношения имеют тысячелетнюю традицию. При этом нельзя отрицать, что они убивали собак и употребляли в пищу, такие случи, есть и сейчас. Существовали специализированные рестораны (еще в 1878 г. в Кантоне их насчитывалось не менее 20), где мясо собак подавалось как обычное блюдо. Однако для этой цели чистокровные Чау не использовались, скоре их помеси, собаки-дворняги. Если чистокровным собакам давались клички, то помеси оставались безымянными и служили не только в качестве пищи, но и для лечебных целей. Было распространено мнение, что, отдельные части тела собаки обладают лечебными свойствами, например, мясо черного Чау может устранить бессонницу и т.п. 

В древние времена много внимания уделялось празднествам, обрядам. Это было что-то подобное «деревенскому пиру, по случаю убоя свиней. Обряд известный под названием А-Чи проводился в начале лет. Здесь ели мясо собак, соблюдая при этом определенные формальные правила. В пиршестве принимали участие представители всех слоев общества, одни – в качестве пирующих, другие – в качестве наблюдателей. В начале нынешнего столетия государственная и церковная власти начали ограничивать обряды, связанные с употреблением собак в пищу. Например, в Кантоне в 1915 г. был издан закон, запрещающий употреблять в пищу мясо собак, в пекинской области подобный запрет был наложен в 1928 г.
 
В многочисленных буддийских храмах появляются также запретные объявления. Запрет этот объясняется тем, что собака является самым верным и самым надежным сторожем дома и имущества своего хозяина, и употребление мяса собаки в пищу расходится с волей богов.


ЧАУ В КИТАЙСКОЙ ДЕРЕВНЕ

Как на европейца давит мысль о том, что китайцы употребляли и видимо еще употребляют в пищу мясо собак, так же трудно понять тот факт, что собак, в основном, разводили для получения меха, что их не умерщвляли обычным способом, а душили, как только возраст собак достигнет 19-ти месяцев. Для этой цели собак разводили, главным образом, в Северном Китае, где существовали целые фермы по разведению меховых собак. Мех таких собак под самыми различными названиями появлялся на крупных пушных аукционах. Поэтому Чау в тех краях считался важной составной частью имущества. В Манчжурии поддерживался обычай, когда сельская невеста получала в качестве приданого не менее 6-ти пар Чау, чтобы молодожены получили основу для расширения своего имущества и благополучия.

1 2 3 4 5 6 7 8

| Новости | Стандарты | История | Календарь | Результаты | Судейство |
|Питомники| Производители | Щенки | Памяти | Из жизни | Ссылки | Книга CD |

Copyright © 1998 Absolute Studio

Все права защищены и охраняются законом. ©1998-2003 Iteranet.
Перепечатывание текстов и использование фотографий с сайта
только с разрешения и со ссылкой на Сервер Чау-Чау
73667566