|
ЧАУ И ПАРИЯЧАУ (ЛЮБИМЦЫ ЧАУ)
Современная цивилизация
приоткрыла завесу тайн, хранимых Великой Китайской стеной. Несмотря на технический
прогресс и средства связи, Китай сохраняет свою обособленность от остального мира
и для белого человека по-прежнему остается таинственной страной, куда очень трудно
проникнуть. Поэтому сведения о разведении Чау в Китае носят обрывочный характер
и часто противоречат друг другу. В Китае различают 2 разновидности Чау.
Благородный чистокровный Чау, разводимый, в основном, в монастырях и
состоятельных слоях общества, и обычный бастард-чау (помесь), и до настоящего
времени кое-где разводимый как мясная собака. Обычные Чау аналогичны собакам,
появляющимся время от времени на территориях от Центрального до Дальнего Востока.
Подобные собаки происходят от бездомного уличного содержания и при выведении породы
в значительной степени повлияли на чистокровность Чау. Их потомки сходны с ними,
это тоже какие-то париячау, без паспорта о родословной и зачастую не имеющие хозяина.
Эти помести имеют немного более заостренную голову, чем у чистокровных Чау, их
язык покрыт пятнами, что является крупным дефектом у чистокровных Чау. Пятнистость
языка исключает в Китае Чау из дальнейшего разведения. Собака с пятнистым языком
считается помесью, гибридом. И наоборот, - чистокровный
Чау во всем Китае является предметом тщательного внимания и заботы. При выведении
породы точно соблюдаются правила, основанные на опыте и традициях прошлых столетий.
На улице чистокровную собаку можно встретить лишь в исключительных случаях, поскольку
как посланник бога она предназначена для охраны жилья. Мнения о современном типе
Чау расходятся. Одни говорят, что до сих пор сохраняется один тип, другие наоборот,
утверждают, что существует несколько типов. При огромной территории Китая нелегко
сохранить один тип. В этом смысле лучшие результаты по сохранению породы получены
в монастырях, производящих взаимный обмен собаками. СОБАКИ,
УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ В ПИЩУ Чау,
но скорее париячау, получили распространение по всему Китаю, особенно в прибрежных
районах, а частично на островах Индонезии, где проживали и проживают много китайцев.
Собаку используют для переноски тяжестей, для надзора и охраны имущества и просто
она является другом ремесленника и крестьянина, с которым переносит и добро и
зло. Многое трудно понять
в позицию китайцев по отношению к собакам. Ведь китайцы очень любят собак. Такие
отношения имеют тысячелетнюю традицию. При этом нельзя отрицать, что они убивали
собак и употребляли в пищу, такие случи, есть и сейчас. Существовали специализированные
рестораны (еще в 1878 г. в Кантоне их насчитывалось не менее 20), где мясо собак
подавалось как обычное блюдо. Однако для этой цели чистокровные Чау не использовались,
скоре их помеси, собаки-дворняги. Если чистокровным собакам давались клички, то
помеси оставались безымянными и служили не только в качестве пищи, но и для лечебных
целей. Было распространено мнение, что, отдельные части тела собаки обладают лечебными
свойствами, например, мясо черного Чау может устранить бессонницу и т.п.
В древние времена много внимания уделялось празднествам, обрядам.
Это было что-то подобное «деревенскому пиру, по случаю убоя свиней. Обряд известный
под названием А-Чи проводился в начале лет. Здесь ели мясо собак, соблюдая при
этом определенные формальные правила. В пиршестве принимали участие представители
всех слоев общества, одни – в качестве пирующих, другие – в качестве наблюдателей.
В начале нынешнего столетия государственная и церковная власти начали ограничивать
обряды, связанные с употреблением собак в пищу. Например, в Кантоне в 1915 г.
был издан закон, запрещающий употреблять в пищу мясо собак, в пекинской области
подобный запрет был наложен в 1928 г.
В многочисленных буддийских храмах появляются также запретные объявления.
Запрет этот объясняется тем, что собака является самым верным и самым надежным
сторожем дома и имущества своего хозяина, и употребление мяса собаки в пищу расходится
с волей богов.
ЧАУ
В КИТАЙСКОЙ ДЕРЕВНЕ Как на европейца давит
мысль о том, что китайцы употребляли и видимо еще употребляют в пищу мясо собак,
так же трудно понять тот факт, что собак, в основном, разводили для получения
меха, что их не умерщвляли обычным способом, а душили, как только возраст собак
достигнет 19-ти месяцев. Для этой цели собак разводили, главным образом, в Северном
Китае, где существовали целые фермы по разведению меховых собак. Мех таких собак
под самыми различными названиями появлялся на крупных пушных аукционах. Поэтому
Чау в тех краях считался важной составной частью имущества. В Манчжурии поддерживался
обычай, когда сельская невеста получала в качестве приданого не менее 6-ти пар
Чау, чтобы молодожены получили основу для расширения своего имущества и благополучия.
1 2
3 4
5 6
7 8 | |